Основы офисного программирования и язык VBA

         

Создание собственных и модификация встроенных меню


В меню объединяют последовательности, группы, наборы команд (рубрик), одну из которых может выбрать пользователь для совершения очередного действия. Как правило, названия команд в меню достаточно информативны, так что пользователь может легко найти нужную ему команду. Команды для решения близких задач можно объединить в группу, поместив их рядом в одном меню и отделив чертой от команд, решающих другие задачи. В одном меню команды объединяют на основе одного из двух принципов: либо это различные действия над одним объектом, либо однотипные действия над различными объектами. Первый принцип реализован в меню Файл (File) всех приложений Office 2000, объединяющем различные действия над основным объектом приложения: создание, открытие и закрытие, сохранение, пересылка и печать объекта. Меню Вставка (Insert) построено по другому принципу - действие "вставить" выполняется для различных объектов. Если вариантов исполняемых действий много, их структурируют, используя подменю - списки команд, появляющиеся правее или левее выбранной команды родительского меню. Еще один вид меню - контекстные (shortcut) меню, всплывающие при нажатии правой кнопки мыши в определенном контексте. В них можно объединять действия, допустимые (факультативно) в данном контексте. Доступ пользователя к команде меню можно ускорить, определив для нее "горячие" клавиши, нажатие которых эквивалентно выбору этой команды.

Мы уже рассмотрели основные свойства и методы коллекции CommandBars и ее объектов CommandBar, представляющих панели команд, на которых располагаются меню, подменю, кнопки и другие элементы, образующие коллекцию CommandBarControls. Рассмотрим работу с объектами, относящимися к меню. Эту работу, как правило, можно проводить двумя способами: "визуально", используя встроенные команды и диалоговые окна приложений Office 2000, или "программно", создавая в процедурах VBA объекты указанных классов, задавая и изменяя их свойства соответствующими методами.



Содержание раздела