VBA для тех кто любит думать


VBA и Office XP - часть 49


А в сочетании со средством записи макросов она практически делает ненужными огромные учебники. Достаточно записать пару макросов, с помощью справки изучить назначение каждой записанной команды, и уже можно начинать писать простейшие работающие макросы - редактор не даст ошибиться в грамматике. Надо лишь усвоить некоторые приемы анализа программного кода, о которых пойдет речь в следующей части статьи.

Поставив перед любой командой знак апострофа (') или команду "rem", можно ее закомментировать - то есть исключить из выполнения. В этом случае Редактор VBA не будет ее выполнять. Кроме того, после знака апострофа можно написать пояснения к соответствующей части программы для себя и других программистов.

Все комментарии отображаются в редакторе VBA зеленым цветом.

Щелкнув два раза на названии формы, можно открыть окно Дизайна форм (рис. 3.16.).

 

03_16.bmp

Рис. 3.16. Окно Дизайна форм.

 

Нажав на соответствующий элемент (кнопку, поле ввода, переключатель и др.) на панели инструментов "Элементы управления" и нарисовав затем мышкой этот элемент на поле формы, можно поместить его на форму. Двойной щелчок на помещенном на форму элементе открывает окно программ пользовательской формы, где можно написать код, который будет выполняться при этом самом двойном щелчке на элементе. Можно также выбрать другие действия, которые надо выполнить, чтобы запустить такую программу, - события (см.ниже). У каждой формы есть окно ее программ - реакций элементов на события, хотя оно может быть и пустым. Вызвать его можно пунктом "Программа" из контекстного меню названия формы в Менеджере проектов.

Если выбрать какой-нибудь элемент формы и из его контекстного меню выбрать пункт "Свойства" (или нажать клавишу F4), то откроется Окно свойств (Properties Window) - рис. 3.17.

 

03_17.bmp

Рис. 3.17. Окно свойств элементов формы

 

Здесь можно задать все доступные свойства каждого элемента, например, его цвет, цвет границы, надпись, состояние - доступно/недоступно для изменений, поместить на элемент картинку из внешнего файла (пункт "Picture").


Начало  Назад  Вперед